Как заменить неисправный iPhone по гарантии?

Самый популярный товар среди предложений Apple – смартфон iPhone. Новинки компании ждут с таким нетерпением, что в день старта продаж торгуют билетами на места в очереди за новинкой, количество человек в очереди исчисляется тысячами. Айфон – настолько технически развитый телефон, что в марте 2018 года на экраны вышел фильм, снятый полностью на камеру смартфона. Но все же iPhone – это бытовая электроника, и несмотря на тщательную проработку его систем и механизмов, от возникновения дефектов никто не застрахован.

Обращение в авторизированный центр Apple

iPhone
В случае возникновения неисправности в первую очередь нужно определить, какой вид гарантии действует на iPhone. Для этого на официальном сайте Apple следует открыть вкладку «Проверка права на сервисное обслуживание и поддержку». В соответствующем поле необходимо ввести серийный номер телефона. Найти его можно в меню “Настройки” – “Основные” – “Об этом устройстве” или на коробке, в котором было приобретено устройство. Еще один способ узнать серийный номер это войти в личный кабинет на официальном сайте Apple и выбрать в списке нужный девайс. После этого система сама определит тип гарантии.

как узнать серийный номер через личный кабинет на сайте alpple

Можно обратиться в техподдержку через онлайн-чат или по телефону на сайте. Специалист в режиме онлайн протестирует неисправность. В некоторых ситуациях этого достаточно для решения проблемы. Если после этих манипуляций исправить проблему не удастся, то менеджер предложит отнести iPhone в сервисный центр.

ВАЖНО! Не стоит вскрывать корпус смартфона, так как это приведет к потере гарантии.

Если гарантийный срок уже истек, то за помощью стоит обратиться в авторизированный сервисный центр Apple, где специалисты разберутся с проблемой, но за деньги владельца смартфона. Если же айфон на гарантийном обслуживании, то ремонт в сервисе производят на бесплатной основе.

Оценив степень ремонта, в сервисном центре Apple предложат:

  • замену неисправной детали;
  • замену iPhone на новый по гарантии.

Ремонт устройства производится с использованием новых комплектующих. Отдельно стоит отметить порядок замены стекла в последних моделях. Дисплей меняют только в сборе с тачскрином.

ВАЖНО! Передавая айфон в сервис, следует удалить с него всю информацию, предварительно сделав резервную копию. Также потребуется отвязать телефон от iCloud и отключить пароли безопасности, Touch ID и Face ID.

После сервисного обслуживания изделие возвращается с заводскими настройками и настраиваться как новый телефон.

Порядок замены айфона в магазине

Согласно ФЗ РФ N 2300-I «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года, бытовая электроника, к которой относится и продукция бренда Apple, определена в категорию технически сложных товаров. Для того чтобы поменять айфон по гарантии на новый, следует обратиться в магазин, где была сделана покупка или в авторизированный центр.

Рекомендуем к прочтению: Гарантия на аккумулятор телефона

Для того чтобы вернуть или поменять приобретенную вещь в магазине, необходимо:

  1. Собрать пакет документов: паспорт, чек или другой, подтверждающий покупку документ. Доказать факт приобретения можно и без чека.
  2. Если владелец уже обращался с проблемой в ремонтную мастерскую, то прикладывают акт о проведении осмотра и ремонтных работ.
  3. Написать заявление на обмен или возврат денег. В нем указывается причина возврата.
  4. Происходит замена на равноценную модель или оформляется возврат средств. Максимальный срок выплаты – 10 дней.

В случае несогласия с требованиями покупателя продавец вправе предложить провести экспертизу качества. Она осуществляется сторонними специалистами и занимает несколько дней, в зависимости от сложности проверки. Если магазин отказал в удовлетворении претензий клиента, то покупатель может обратиться в суд.

СОВЕТ! При гарантийном случае обращаться следует в авторизованные центры Apple, найти которые можно на официальном сайте компании. Это максимально сократит время рассмотрения обращения. Экспертиза будет проведена бесплатно специалистами центра.

В каких случаях откажут в замене

Если поломка признана не гарантийным случаем, то клиент получит отказ в обслуживании. Также в гарантийном ремонте откажут, если:

  1. Нарушены правила эксплуатации аппарата.
  2. Имеются физические повреждения телефона.
  3. iPhone был разобран самостоятельно или ремонт был произведен в неавторизованном сервисе.
  4. Дефект возник в случае непредвиденных обстоятельств, внешних факторов, погодных условий.
  5. Отсутствует серийный номер гаджета.
  6. Телефон был украден.

Кроме того, гарантия не распространяется на комплектующие и программное обеспечение, изготовленное не под маркой Apple.

ВНИМАНИЕ! Если в телефон попала вода, то это не является гарантийным случаем и ремонт придется оплачивать за свой счет.

Продление гарантийного срока

Официальная гарантия, предлагаемая компанией – 1 год, однако в законе о защите прав потребителей сказано, что гарантийный срок на товары составляет не менее двух лет, даже если производителем указан меньший период. Если покупатель докажет, что дефект возник из-за вины производителя или магазина, то он имеет право на возврат или обмен товара.

Продление гарантии возможно в случае гарантийного ремонта. Дополнительный срок составляет 90 дней после обращения в сервисный центр.

Вам может быть интересно: Как вернуть телефон в магазин?

Компания Apple производит качественную и надежную технику, что подтверждается ее популярностью во всем мире. В случае с производственными дефектами проблем в обслуживании или замене не возникнет.