Как правильно составить претензию по договору оказания услуг?

Предоставление организацией услуг физическим или юридическим лицам оформляется соответствующим договором. При возникновении проблем в ходе его реализации любая из сторон может подать претензии по договору оказания услуг в адрес оппонента.

Основания для формирования претензии

претензия по договору оказания услуг

Согласно нормам Гражданского кодекса, соглашение об оказании услуг подразумевает, что одна из сторон договора берет на себя предоставление оговоренной услуги, а вторая – обязательства по ее оплате в установленные и сроки и в указанном размере.

Первый шаг при возникновении проблем – составление претензии для досудебного урегулирования вопросов между контрагентами. Чаще всего причиной становятся:

  • нарушение сроков;
  • невыполнение или ненадлежащее выполнение работы;
  • невыплата средств возмещения и неустойки на основании расторгнутого контракта;
  • отказ заказчика от оплаты;
  • убытки в результате непредоставления исполнителем услуги и т.д.

То есть, основанием для направления документа становится любое нарушение условий или требований соглашения между заказчиком и исполнителем.

Как составить претензию

На законодательном уровне условия и требования в вопросе оформления претензионного письма отсутствуют – достаточно соблюдать общепринятые правила ведения деловой переписки.

ВНИМАНИЕ! Если условия нарушенного договора регламентируют необходимость использования конкретной формы, то при составлении письма ее использование необходимо.

Претензия по оказанию некачественных услуг заполняется в двух экземплярах: первый сохраняется у организации-составителя с регистрацией во внутреннем реестре документов, второй направляется контрагенту лично или письмом с уведомлением.

Правом составления обладает руководитель компании, однако это могут сделать и другие сотрудники организации, наделенные полномочиями на представление интересов предприятия. Чаще всего это сотрудники юридического отдела.

Порядок составления

Несмотря на отсутствие унифицированного бланка для претензий, к их содержанию предъявляются определенные требования. Порядок ее составления подразумевает наличие трех основных блоков информации. В первом указывается полное наименование организаций (отправителя и адресата), адреса их расположения и номера контактных телефонов руководителей или ответственных лиц.

Вторая часть включает в себя:

  • суть документа: описание неоказанных или некачественно оказанных услуг, нарушенные сроки исполнения договорных обязательств и т.д.;
  • описание выдвигаемых требований;
  • собственноручная подпись составителя (и подпись руководителя, если составлял не он).

В третьем блоке указывается информация о прилагаемых к письму документах: копии договоров, чеки, квитанции, результаты экспертиз и т.д. Соответственно, при их отсутствии эта часть не требуется.

Какие требования отразить в претензии

Распространенные варианты требований пострадавшей стороны:

  • устранение недостатков полученной услуги за счет исполнителя;
  • полное или частичное возмещение стоимости оказанных услуг;
  • возмещение трат, понесенных заказчиком в ходе исправления недостатков;
  • снижение цены;
  • повторное оказание услуги без дополнительной платы.

Также заказчик может дополнительно затребовать выплату пени или неустойки, предусмотренной договором. При этом взыскание не освобождает контрагента от первичных обязательств по договору.

Сроки рассмотрения и дальнейшие действия

Согласно положениям ст. 445 ГК, адресат должен дать ответ на направленную претензию в течение 30 календарных дней. Дальше ситуация может развиваться в двух вариантах:

  1. взаимное сотрудничество – устранение недочетов или возмещение стоимости;
  2. игнорирование требований виновником и дальнейшее обращение пострадавшего в суд.

Как показывает судебная практика, таким путем заказчик может взыскать не только стоимость неполученной им услуги, но и компенсацию потерянной прибыли, неустойку за срыв сроков, а также возмещение судебных издержек. Более того, любое судебное разбирательство занимает довольно много времени, что не выгодно ни заказчику, ни исполнителю.

Образец претензии по договору оказания услуг

Типовой образец на примере претензии на оказание юридических услуг доступен по ссылке.