Независимая экспертиза качества одежды

Сегодня магазины предлагают большой ассортимент одежды в разной ценовой политике, фасоне, оттенках цветов, качестве, чтобы угодить покупателю и подобрать для него выгодный вариант по соотношению стоимости и качественных характеристик. Успешный подбор вещей не всегда оправдывает ожидания клиента, так как товар в процессе использования оказывается ненадлежащего качества.

В каких случаях необходима экспертиза

экспертиза одежды

Если у человека появилось намерение провести экспертизу качества одежды, значит, его не устраивает этот показатель. И в последующем перед ним встанет вопрос, что делать после этой процедуры: сдать продукцию и вернуть деньги, снизить ее цену, осуществить ремонт или произвести замену. На этот выбор он имеет право согласно статье 18 Закона, регулирующего потребительские права, действующего с 7 февраля 1992 года.

Экспертиза одежды проводится в случае, если покупателем найдены недостатки вещи, которые появились не по его вине. К ним можно отнести:

  • разрыв ткани или кожи, швов;
  • образование пятен;
  • несоответствие оттенков цветовой гаммы в разных местах;
  • дефекты, связанные с неправильным покроем.

СПРАВКА! Исследование качества одежды необходимо, чтобы выявить причину появления недостатков.

Если дефект производственный, то клиент сможет рассчитывать на обмен, возврат или снижение цены на приобретенную вещь. При отрицательном заключении эксперта, когда вина возникновения брака лежит на потребителе, он утрачивает право на какие-либо действия восстановительного характера со стороны продавца или производителя.

Большинство граждан предпочитает проводить независимую экспертизу одежды в экспертном бюро, чтобы получить возможность на защиту своих прав и доказать продавцу, что дефект появился не по его вине.

Как проводится процедура по оценке качества

Для проведения экспертизы качества гражданину необходимо обратиться в магазин, где приобреталась одежда, с заявлением и документами, подтверждающими факт покупки. К ним относится товарный чек, другие платежные свидетельства.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Законодательство не имеет прямо указывающей нормы на то, что подтверждением должен быть именно чек, в качестве доказательств платежа принимаются и свидетельские показания.

Если человек подтвердил факт покупки, продавец обязан принять у него товар и направить на экспертизу, время проведения экспертизы составляет не более 45 календарных дней.

Она реализуется таким образом:

  • специалист получает переданную вещь и описывает все документы, которые поступили вместе с ней;
  • оценка качественных характеристик производится на основании нормативно-технической документации, предназначенной для анализа такого вида продукции (ГОСТ 4103-82);
  • экспертом проводится глубокий анализ имеющихся повреждений, выясняются причины появления дефектов, период возникновения;
  • в начале исследования необходимо классифицировать объект по таким признакам, как назначение для использования (повседневная, бытовая, специализированная), материал (натуральная кожа, искусственный заменитель, натуральная ткань). Большое значение имеет стиль (классическая, спортивная, пляжная одежда и т. д.). Немалую роль играет определение сортности, сезонности (зимняя, летняя, весенняя, осенняя), внешних характеристик (размера, длины, объема), направленности потребителя (женская, мужская, детская);
  • экспертиза проводится при помощи измерительной линейки, лупы, ленты, при необходимости используются такие методы контроля качества, как экспресс-анализ, лабораторные способы проверки;
  • основанная цель эксперта – понять причину происхождения недостатка, признать дефект производственным или эксплуатационным;
  • специалист подготавливает заключение о результатах диагностики и выдает его заявителю.

В случае выявления дефекта по вине потребителя, оплата производится за его (покупателя) счет.

Рекомендуем к прочтению: Проведение экспертизы обуви

Оспаривание заключения эксперта

Ситуации, складывающиеся в результате взаимодействия продавцов и покупателей по вопросам устранения недостатков, разные по своему содержанию. Многих граждан не устраивает заключение, выданное специалистом, так как они уверены, что своими действиями не могли создать причину для появления дефектов, и утверждают, что брак фабричный.

Для таких случаев существует вариант – проведение независимого исследования в учреждениях, имеющих лицензию для реализации подобного вида деятельности. Сроки проведения определены законодательством и составляют период также не более 45 календарных дней. Если результаты обследования будут другими, то есть показывают, что недостаток является производственным, заявитель вправе обратиться к продавцу с претензией в письменном виде, предоставив заключение независимой экспертизы.

Продавцу дается на ее рассмотрение 30 календарных дней, после чего, он должен решить, будет он удовлетворять требования потребителя, или нет. Если по истечении указанного времени никакого ответа не последовало, гражданин имеет право выступить в качестве истца и направить исковые требования в суд.

Для того чтобы исход дела имел положительный результат, необходимо быть уверенным в своей правоте, подтвердить этот факт документальными данными, свидетельскими показаниями. При рассмотрении дела в ходе судебного заседания, следует правильно и грамотно обосновывать свою позицию, высказывать претензии по существу заявленных требований, опираясь на нормативные основания.

ВНИМАНИЕ! Налоговое законодательство исключает оплату госпошлины по претензиям, происходящим из потребительских исков.

Причины возникновения брака

Известно, что дефекты классифицируют на 2 группы: эксплуатационные и производственные. Причинами появления недостатков 1-го вида считаются:

  • некачественные материалы, сырье, полуфабрикаты, использовавшиеся в процессе пошива одежды;
  • неисправность оборудования, применявшегося для покроя;
  • наличие ошибок в документах нормативно-технического характера, чертежах;
  • недостаточная квалификация рабочих, осуществлявших пошив одежды, а также нарушение технологической дисциплины;
  • возникновение чрезвычайных обстоятельств, стихийных бедствий.

Брак 2-го типа выглядит как внешние дефекты, которые не дают возможности использовать вещь по прямому назначению. Они появляются в результате следующих обстоятельств:

  • стирка при высокой температуре, если одежда изготовлена из материала, который можно стирать только при определенном температурном режиме (максимальная температура стирки указывается на ярлыке, имеющемся на предмете);
  • неаккуратное и неосторожное применение, что влечет за собой разрывы ткани и швов, изменение цвета в разных местах;
  • носка в неподходящий для этого сезонный период времени.

Зачастую, при нарушениях прав потребителей, которые выявляются только в результате независимой экспертизы, магазин отказывается обменять или вернуть товар. Это вынуждает заявителей обращаться в суд, но эта процедура также не гарантирует положительного исхода для покупателя, так как вторая сторона предоставляет свою доказательную базу о характеристиках оспариваемого качества товара.

Письмо о возврате денежных средств за непоставленный товар
Как выселить шумного соседа-алкоголика по закону?

Похожие публикации