Проведение экспертизы обуви

Приобретение обуви не всегда заканчивается для покупателя положительным результатом, при выявлении дефектов приходится обращаться в магазин и выдвигать требования по обмену или возврату товара. Мероприятие реализуемо только в период действия гарантийного срока, поэтому соблюдение этого условия обязательно.

Кто уполномочен проводить обследование

экспертиза обуви

Перед тем как продавец примет решение по заявленному вопросу, необходимо проведение экспертизы качества обуви. Она требуется для установления причин возникновения недостатков, на основании ее результатов торговая точка дает ответ о целесообразности возврата денег. Если дефекты возникли по вине потребителя, процедура по сдаче не будет иметь положительный результат.

Экспертиза обуви, если она является товаром ненадлежащего качества, производится за счет продавца или производителя при условии, что она сдана по месту покупки, когда не закончился срок гарантии. Этот период определяется вышеуказанными лицами или организациями, действует не с момента приобретения, а с начала сезона, для которого предназначено изделие.

Статья 20 Закона, защищающего потребительские права, говорит о том, что при отсутствии срока, установленного для проведения экспертизы качества обуви, брак устраняет магазин или производитель в минимальный период времени, который необходим для этой процедуры. Он не может составлять более 45 дней с момента передачи товара.

ВНИМАНИЕ! При обращении гражданина после истечения гарантии, некачественная обувь проверяется на наличие брака покупателем самостоятельно за свой счет посредством обращения в организацию, компетентную для проведения этой процедуры.

Как происходит экспертиза изделий

Для проведения экспертизы качества обуви при выявлении брака необходимо обращение в торговую точку, где она приобреталась, с документами, подтверждающую покупку: заявление, чек, гарантийный талон, другие платежные поручения.

После того как продукт ненадлежащего качества сдан в магазин, гражданин получает расписку о факте возврата с прогнозным сроком проведения обследования, который не может составлять более 45 календарных дней. Продукция передается эксперту, в большинстве случаев у организации имеется специалист, компетентный для реализации таких процедур.

Он проверяет обувь на наличие дефектов, выясняет, по какой причине они возникли. Часто покупатель сдает обувь с браком, который появился по вине потребителя: на поверхности имеются следы механических воздействий, а также показатели неправильного использования и эксплуатации (носка не во время сезона, отсутствие ухода за изделием).

Последовательность действий проверки продукции на качество специалистом сервиса следующая:

  • после передачи товара эксперту он производит опись документов, которые поступили от заявителя вместе с объектом обследования;
  • анализ состояния проводится согласно нормативно-техническим документам, в соответствии с которыми обеспечивается ее проведение;
  • он осматривает обе единицы товара (одна из них передается магазином для сравнительного анализа), но подготавливает заключение только по одной, имеющей брак или низкое качество производства;
  • экспертизу проводят при помощи линейки для измерения, лупы, ленты, в случае необходимости рассматривается метод экспресс-анализа и лабораторные способы проверки;
  • после ее завершения, специалист оформляет акт или заключение, где обозначены моменты соответствия или несоответствия качественных характеристик обуви заявленным требованиям покупателя, а также рекомендации по дальнейшему использованию (подлежит ли эксплуатации).

Если выявляется факт того, что недостаток возник по вине покупателя, магазин отказывает ему в обмене или возврате.

ВНИМАНИЕ! При наличии производственного брака, потребитель на законных основаниях вправе требовать замены, ремонта или возвращения денег.

Независимая экспертиза обуви проводится таким же способом, но имеет другую направленность и значимость. В этом случае эксперт не заинтересован в каком-либо результате, он делает заключение и выдает его заказчику. После этого гражданин вправе снова обратиться в магазин с ответом от организации, проводившей экспертизу качества обуви. Если он снова получает отказ, его можно обжаловать в претензионном порядке через суд.

Если человеку выдали заключение, где написано, что во время исследования изделия на качество выявлен брак, он может выдвинуть требования по снижению стоимости, замене пары или ее возврату, а также произведения ремонта за счет продавца.

Основные обувные дефекты

В ходе товароведческой экспертизы по проверке качества изделий выявляются недостатки разного характера, их можно условно поделить на 2 группы: возникшие в результате производственной халатности и при неправильной эксплуатации человеком, купившим товар.

При образовании дефекта в заводских условиях, могут быть выявлены следующие элементы брака:

  • при экспертизе качества кожаной обуви на разных участках можно заметить разницу оттенков;
  • липкое покрытие кожи;
  • изделие не имеет блеска лаковой пленки либо он слабый;
  • наличие трещин;
  • краситель кожи неустойчив;
  • у подошв разные оттенки по цвету, имеются трещины, ее отклеивание;
  • разрывы на коже по линии шва без деформации верха;
  • складки на подкладке;
  • отрыв каблука от пятки при отсутствии прочности удерживания;
  • перелом каблука при отсутствии дополнительных креплений;
  • асимметрия расположения мелких деталей.

В случае неправильной эксплуатации потребителем, выявляются следующие недостатки:

  • образование трещин при отсутствии эластичности в местах повреждения;
  • нахождение обуви в состоянии выпуклости, вытянутости;
  • изменение структуры материала и формы деталей;
  • отрыв каблука произошел при условии надежности крепления, наличии следов механического воздействия;
  • перелом каблука, если он имел дополнительные крепления и повреждения механического характера.

ВАЖНО! Для того чтобы избежать появления брака по вине потребителя, при приобретении изделия необходимо учитывать такие особенности, как предназначение (модельная, повседневная, спортивная и т. д.), принадлежность по полу и возрасту (мужская, женская, для девочек, мальчиков, детская, школьная и т. д.), вид обуви (ботинки, сапоги, полусапожки, туфли и т. д.), сезонность использования (зимняя, летняя, весенняя, осенняя), вид материала (кожа, замша, резиновая, валяная и т. д.).

Стоимость экспертизы

Исследование предмета спора между потребителем и магазином может производиться по желанию клиента по месту покупки или в другой организации, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности. Чаще всего люди используют первый вариант, так как он является бесплатным.

В этой ситуации существует один нюанс: организация выполнит все необходимые работы по анализу, но если окажется, что дефект образовался по вине покупателя, он будет обязан возместить стоимость работы эксперта.

К независимому обследованию граждане обращаются реже, так как его проведение требует финансовых затрат в зависимости от вида брака: насколько он серьезен, с учетом количества времени на его изучение, перспективы к дальнейшей эксплуатации. К такому виду прибегают в большинстве случаев тогда, когда торговая точка провела свою экспертизу, но ее результат не устроил клиента.

Законодательство говорит о том, что он может оспорить решение учреждения, поэтому требуется провести независимое исследование, с заключением которого можно обратиться в суд для оспаривания действий торговой организации, продавшей некачественный товар.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: Процедура возврата обуви в магазин по закону.

Для определения стоимости независимой экспертизы обуви необходим первичный осмотр специалистом. Для каждого случая она складывается индивидуально в зависимости от сложности дефекта, варьируется в пределах от 500 рублей до нескольких тысяч. Большую роль при ее установлении играет регион проживания гражданина, в городских массивах стоимость будет выше, чем в провинциальных территориях.

Возврат некачественного товара поставщику
Как расторгнуть договор страхования жизни и вернуть деньги в полном объеме?

Похожие публикации